В борьбе за клиентов современные компании используют разные виды рекламы, стремясь найти самый эффективный. Как показывает практика, довольно неплохого эффекта можно добиться благодаря использованию сувенирной продукции. Крупные компании тратят до 20% рекламного бюджета на производство сувенирной продукции.
Первая сувенирная продукция появилась относительно недавно — в начале XX века. Считается, что ее автором стал коммивояжёр, который наклеил календари на картонки с рекламой своего страхового агентства и стал раздавать такие презенты потенциальным клиентам. За время своего существования сувенирная рекламная продукция получила серьезное развитие.
В наши дни сувенирная продукция представляет собой некие изделия, на которых размещается символика (эмблема) рекламируемой компании, товара или услуги. Распространяется сувенирная продукция бесплатно. Ее задача напомнить или рассказать потенциальным клиентам о существовании компании. Вы можете заказать различные виды сувенирной продукции в рекламном агентстве в Ярославле dva-slona.com.
Чтобы сувенирная рекламная продукция оказалась максимально эффективной, необходимо производить ее раздачу среди целевой аудитории. Так, канцелярию с символикой информационно-правовой программы следует распространять среди заинтересованных в ней лиц (на семинарах бухгалтеров и юристов), а не среди продавцов супермаркетов и работников ткацкой фабрики, которые, безусловно, будут довольны подарком, но ряды клиентов не пополнят.
Отличительной особенностью сувенирной продукции от остальных видов рекламы является то, что предмет, на который нанесено рекламное изображение, имеет самостоятельное, не связанное с рекламой, функциональное назначение. Обычно в качестве таких предметов выступают шариковые ручки, блокноты, чайные кружки, пакеты. Такие изделия стоят недорого и вполне могут быть использованы для массовой раздачи в период проведения промо-акций.
Более дорогой разновидностью рекламных сувениров является продукция бизнес-класса. Она предназначается для уже существующих клиентов компании и преподносится в качестве знака внимания ко дню рождению или другому празднику. В качестве бизнес-сувениров могут выступать наборы письменных принадлежностей, спортинвентарь, зонты, флешки с символикой компании.
Для руководящего состава и особо важных партнеров существует отдельная категория сувенирной продукции, которая получила название представительской.