Разработка бренда компании считается важным и ответственным мероприятием. Это в дальнейшем поможет плодотворно вести бизнес, поддерживать коммуникацию с потребителями, повысить прибыль. Создание бренда является непростым процессом, он требует особого внимания. Это название и имидж компании, он должен доносить до целевой аудитории выгоды, преимущества, он должен сформировать положительные ассоциации и доверие.
Аналитика
На начальном этапе должен быть проведен анализ, требуется определиться с функциями компании. Проводится исследование емкости рынка, рассматриваются конкурентные и потребительские стороны.
Емкость отражает показатели спроса на продукцию. Бренд-менеджер должен установить подойдет ли компания для определенного рынка, сможет ли она получать прибыль. Дополнительно можно рассмотреть разные доклады, отчеты.
К конкурентам относятся компании, которые изготавливают аналогичную продукцию. Новые марки не должны тесно переплетаться с уже имеющимися. Для молодых компаний это может оказаться борьбой, в которой они будут точно проигравшими. Лучше выбрать свободные аудитории, ниши, их не нужно будет отвоевывать.
Потребителями являются клиенты, которые приобретают продукт. Важно знать их интересы, вкусы и предпочтения.
Разработка названия
В этот этап входит нейминг, стоимость которого зависит от разных критериев, особенностей и нюансов. В разработке названия стоит приступать после создания стратегии и формирования брифа. Из списка предложенных вариантов следует подобрать наиболее яркие и подходящие названия.
Предполагаемые варианты для названия обязательно нужно проверить через открытые источники. После проводится проверка на юридическую чистоту.
Этот этап включает проведение мер:
- Разработка имени;
- Оно регистрируется в виде торгового знака;
- Формирование слогана;
- Создается легенда;
- Формируется брендбук.
Создание визуальных идентификаторов
Визуальные идентификаторы позволяют создать подходящий образ организации. Потребители должны воспринимать качества продукта, компании. Как раз для этого и нужно применять визуальные идентификаторы.
В базовый набор носителей бренда входит:
- Наименование;
- Вид логотипа;
- Расцветка.
Разработка бренда компании на последних этапах включает создание паспорта, внедрение, сопровождение, аудит. Это все требует много времени, требуется провести обучение персонала и разработать грамотное оформление компании, чтобы продвинуть ее деятельность и продукцию.