Как создать бренд компании: основные этапы

0
43

Разработка бренда компании считается важным и ответственным мероприятием. Это в дальнейшем поможет плодотворно вести бизнес, поддерживать коммуникацию с потребителями, повысить прибыль. Создание бренда является непростым процессом, он требует особого внимания. Это название и имидж компании, он должен доносить до целевой аудитории выгоды, преимущества, он должен сформировать положительные ассоциации и доверие.

Аналитика

На начальном этапе должен быть проведен анализ, требуется определиться с функциями компании. Проводится исследование емкости рынка, рассматриваются конкурентные и потребительские стороны.

Емкость отражает показатели спроса на продукцию. Бренд-менеджер должен установить подойдет ли компания для определенного рынка, сможет ли она получать прибыль. Дополнительно можно рассмотреть разные доклады, отчеты.

К конкурентам относятся компании, которые изготавливают аналогичную продукцию. Новые марки не должны тесно переплетаться с уже имеющимися. Для молодых компаний это может оказаться борьбой, в которой они будут точно проигравшими. Лучше выбрать свободные аудитории, ниши, их не нужно будет отвоевывать.

Потребителями являются клиенты, которые приобретают продукт. Важно знать их интересы, вкусы и предпочтения.

Разработка названия

В этот этап входит нейминг, стоимость которого зависит от разных критериев, особенностей и нюансов. В разработке названия стоит приступать после создания стратегии и формирования брифа. Из списка предложенных вариантов следует подобрать наиболее яркие и подходящие названия.

Предполагаемые варианты для названия обязательно нужно проверить через открытые источники. После проводится проверка на юридическую чистоту.

Этот этап включает проведение мер:

  • Разработка имени;
  • Оно регистрируется в виде торгового знака;
  • Формирование слогана;
  • Создается легенда;
  • Формируется брендбук.

Создание визуальных идентификаторов

Визуальные идентификаторы позволяют создать подходящий образ организации. Потребители должны воспринимать качества продукта, компании. Как раз для этого и нужно применять визуальные идентификаторы.

В базовый набор носителей бренда входит:

  • Наименование;
  • Вид логотипа;
  • Расцветка.

Разработка бренда компании на последних этапах включает создание паспорта, внедрение, сопровождение, аудит. Это все требует много времени, требуется провести обучение персонала и разработать грамотное оформление компании, чтобы продвинуть ее деятельность и продукцию.