Как общаться с конфликтными подчиненными?

0
101

Что такое коллектив? Это группа людей, объединенных общими интересами, целями, работой. Но нет идентичных людей, у каждого свой характер, мировоззрение. Отсюда и неизбежность разногласий, которые подчас приводят к конфликтной ситуации даже в самом, казалось бы, дружном коллективе. Многообразие мнений – само по себе это хорошо, так как позволяет генерировать новые идеи, но что делать если спор, в котором рождается истина, перерастает в конфликт?

Причины конфликта

В обеспечении плодотворного и спокойного функционирования коллектива многое зависит от руководителя. Причины возникновения конфликтов делятся на два вида:

  • управленческие;
  • личностные.

Управленческие. Нередко руководитель «давит» своей гиперопекой, старается взять все под свой контроль, что порождает недовольство со стороны подчиненных, которым не доверяют и в компетенции которых как будто бы сомневаются. Иногда начальник неравномерно распределяет служебную нагрузку, а также не умеет грамотно стимулировать работников. Возможно, истоки таких ошибок заключаются в слабой профессиональной подготовке. Руководителю рекомендуется по специальности категорийный менеджер обучение https://zis.expert/courses/management/5-stsenariev-razgovora-s-podchinennym/ пройти. Это не только менеджер, занимающийся продвижением и организацией сбыта продукции, он выполняет и управленческие задачи. Таких специалистов обучают организовывать и контролировать работу менеджеров младшего звена.

Личностные. Сюда относятся и низкая культура общения участников конфликта, и недобросовестное отношение сотрудника к работе, и авторитарное или высокомерное поведение самого руководителя, что создает напряженность в отношениях и часто провоцирует конфликт.

5 советов руководителям

Каждый руководитель должен добиться уважения коллектива, это непросто, но, учитывая наши рекомендации, у вас все получится.

  • Четко ставьте задачи и формулируйте собственные требования, это исключит недопонимание. Никто не в состоянии читать мысли другого человека. В первую очередь это важно в отношении новичков.

  • Адекватно оценивайте способности и возможности сотрудника. Это формирует уверенность в своих силах.

  • Критикуйте и хвалите, когда это заслужили. Не скупитесь на похвалы, хвалите при всех, это стимулирует. Критикуйте наедине. Указывайте на ошибки, предлагая пути их исправления.

  • Используйте обратную связь. Слышать честное мнение сотрудников − важно и полезно: предложения, жалобы, конструктивная критика − это работает на благо компании.

  • Вдохновляйте личным примером. Трепетное отношение к делу, уважение к партнерам и подчиненным, желание развиваться и учиться − это составляющие успеха.

Кроме перечисленных методов, в выстраивании правильных отношений с подчиненными помогут программы для сценария разговора. На подобных курсах научат управлять разговором, вы поймете, что и как нужно сказать, чтобы сотрудник вас услышал.