Где получить квалифицированную электронную подпись

0
1447

Термин квалифицированная электронная подпись закреплен на законодательном уровне, а точнее — №63-ФЗ «Об электронной подписи». На законодательном уровне КЭП является самой значимой. Подпись может быть получена только в аккредитованном удостоверяющем центре. Основной задачей является подтверждение личности, которая подписывает имеющийся документ. Подпись должна подтверждать неизменность имеющейся информации. (подробнее тут)

Особенности создания и дальнейшего получения КЭП

Для создания КЭП используются криптографические средства, которые сертифицированы ФСБ РФ. В результате подпись КЭП успешно заменяет личную подпись. Она обеспечивает безопасность документов, которые используются при проведении различных сделок.

В настоящее время КЭП является универсальной. Она в большинстве случаев используется в различных системах.

КЭП обладает всеми признаками неквалифицированной подписи, но ее можно получить только в удостоверяющем центре, который был аккредитован Минкомсвязи РФ. В результате физические лица, а также юридические лица должны пройти дополнительную процедуру по получению средства защиты. Программное обеспечение, которое требуется для легальной работы, должно быть сертифицировано Федеральной службой безопасности России. Именно по этой причине документы обладают полной юридической силой, причем гарантируется соблюдение требований о защите конфиденциальных сведений.

Где может использоваться КЭП

КЭП требуется для индивидуальных предпринимателей в следующих ситуациях:

  1. Торги. Это современная форма торговой деятельности, при которой продавцов или исполнителей услуг ищут в интернете. Участники имеют возможность получить доступ к государственным закупкам. Торги доступны для тех, кто активно занимается активной предпринимательской деятельностью. КЭП требуется для аккредитации на электронных площадках. Предполагается заверение документов, которые требуются для активного участия в конкурсе, успешного подписания контракта.
  2. Документооборот. Здесь предполагается обмен документами, которые предполагают использование специализированной электронной системы во всемирную сеть. Документооборот в электронном формате используется даже начинающими компаниями, когда сотрудники должны получать документы внутри компании. КЭП часто используют для обмена информативными письмами и даже документами, которые обладают юридической силой.
  3. Оформление отчетной документации. Предполагается оформление отчетных документов, которые подаются в контролирующие правительственные органы. Процесс отчетности существенно упрощается благодаря КЭП. Такое взаимодействие возможно с пенсионным фондом, налоговой службой. Предполагается возможность в минимальные сроки заполнять электронные бланки для отчетности.

Изготовление квалифицированного сертификата предполагает обязательное обращение в специализированные компании, сотрудники которой выполнят все в соответствии с законодательными нормами.

Источник — https://www.alta.ru/ca/