Год от года растет количество предпринимателей, начинающих свой бизнес с франчайзинга – покупки франшизы. Для справки, франчайзинг представляет собой такой вид предпринимательской деятельности, при котором одна сторона (франчайзор), имеющая уникальный товар или услугу, предоставляет другой стороне (франчайзи) право на определенных условиях их использовать (франшиза).
Многие начинающие франчайзи отмечают, что немаловажным фактором успеха взаимного сотрудничества с франчайзором является готовность последнего оказывать логистическую и в некотором смысле даже финансовую помощь.
В качестве примера образцового франчайзора можно привести сеть магазинов подарков «Экспедиция». Компания не только может согласиться частично возместить затраты начинающего предпринимателя на доставку товара в его регион, но направить своего бренд-менеджера для подробных консультаций и помощи. Периодически компания проводит так называемые «поляны», т.е. специальные семинары, тренинги продаж и обучение партнеров, причем в таких местах, которые тривиальными назвать язык не поворачивается: вагон поезда, на плоту и т.д. Результаты просто поражают: нередко франчайзи, вдохновленные нестандартной обстановкой и духом компании, сами предлагают идеи, которые становятся очередным успешным проектом «Экспедиции».
Росту популярности франчайзинга есть несколько объяснений:
Во-первых, изменяющееся в этой части российское законодательство становится более удобным для предпринимателей.
Во-вторых, многие банки запускают специальные кредитные программы для бизнесменов-франчайзи.
В-третьих, приходит понимание того, что работа по франшизе – один из лучших способов начать бизнес, позволяющий с минимальными затратами получить содействие и поддержку крупной компании и право продвигать популярный бренд.
Ведущие бизнес-консультанты по франшизе утверждают, что в настоящее время в России активно развивается порядка 600 франшиз. Что следует учесть, чтобы не ошибиться с выбором франшизы и сделать старт своего бизнеса удачным?
Очевидно, что многое зависит от франчайзора, который должен оказывать всяческие помощь и содействие. Желательно, чтобы у него был четкий перечень рекомендаций по организации работы франчайзи. Кроме того, специалисты советуют обращать внимание на доступность франчайзора и его готовность к личной встрече. По их мнению, рассчитывать на консультации по телефону или по электронной почте не стоит.